Ростов-папа Четверг, 25.04.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Главные новости [220]
Спорт [27]
Строительство [98]
Новости всего что строится или начинает стороится в городе и области
Культура [7]
Новости сайта [4]
ФК Ростов [33]
Новости футбольного клуба Ростсельмаш
Баста aka НоГГано [11]
Истории [5]
Различные исторические моменты и рассказы про город и область

Мини-чат

Наш опрос
Наш город лучший?

javascript:; javascript:;

Всего ответов: 265

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Октябрь » 31 » Каким нам обещали сделать Ростов в будущем
14:52
Каким нам обещали сделать Ростов в будущем
Улицы центра города от Садовой до Московской собирались накрыть стеклянным куполом.

1. ЦЕНТР ПОД СТЕКЛЯННЫЙ КУПОЛ

У всех нормальных пацанов есть крыша, а у Ростова-папы почему нет? Это досадное недоразумение решили исправить в прошлом году. Бывший главный архитектор города Александр Чамуха заявил, что готовится план Соборного пассажа. Суть в том, что улицы центра города от Садовой до Московской накроют стеклянным куполом. При этом все ветхие здания снесут, так как ремонтировать их слишком дорого.


Вместо них построят новые, которые будут вписываться в нынешний «архитектурный ансамбль».


Амбициозный проект пришлось свернуть, чему очень обрадовались жители старинных домов. Без крыши жить свободнее.


2. ДОН УГЛУБИТЬ


Нашу главную гордость - Дон-батюшку - в этом году предложили сделать глубже. Мол, к Олимпиаде в Сочи плохо готовятся, потому что туда медленно грузы для строительства идут. Вот все стройки и встали. А если бы Дон углубили, то по нему ходили бы более выносливые баржи, и дело б закипело! Реку измерили - в районе Азова 4 метра, а под Ростовом всего 3,5 метра. Разницу предложили дорыть, чтобы везде стало одинаково. Заявку оформили и отправили в Федеральное агентство морского и речного транспорта. Кроме того, рытье обещало также последующие блага для региона - не будет больше угрозы затопления близлежащих поселков, корабли перестанут ходить с недогрузом и пр. Но дело испортили экологи, заявив, что дно реки надо сначала хорошенько очистить от отбросов, а уже потом рыть. С чисткой Дона решили повременить.


3. РАЗВЕРНУТЬ ГОРОД ЛИЦОМ К ЮГУ

Чтобы все жители городского центра могли любоваться на Дон, пускай и не углубленный, их многоэтажные избушки придумали развернуть к нему передом. Предполагалось, что новые здания будут строить нарастающими волнами: чем дальше от Дона, тем больше этажность дома. Волнообразный Ростов ограничивался бы Театральной площадью и проспектом Сиверса, а также Береговой и Текучева. Чем выше этажи, тем больше людей можно было бы поселить. Мэру Ростова Михаилу Чернышеву идея понравилась:


- Мы уже давно отказались от практики, когда застройщику разрешалось строить все что угодно и где угодно, в результате чего появились здания, вступающие в конфликт с окружающей архитектурной средой. Теперь у нас появится комплексное решение.

В то же время он нашел в проекте ряд недостатков в организации дорожно-транспортной сети и попросил архитекторов проект доработать.


4. МЕТРОПОЛИТЕН

Самая громкая и самая долгожданная стройка города. Разговоры о необходимости метро начались еще в 70 - 80-е годы. Обком партии поручил разработать проект, но с реализацией его не успел. Советский Союз развалился, новой власти было не до городского транспорта. Бездействие оправдали так: «Метро в Ростове строить нельзя из-за подземных вод». Тем временем южный город активно развивался. К 2008 году почти у каждого третьего ростовчанина была своя машина, и перед мэрией появилась новая беда - пробки. Тогда и вспомнили про городские электрички, работы по созданию метро возобновили. Обещают, что мы сможем прокатиться на нем в 2025 году. Правда, маршрут первой линии так окончательно и не выбрали. Зато определились с суммой проекта - около 140 миллионов рублей.


5. МОНОРЕЛЬС


Когда Ростова еще не было в концепции Минтранса по развитию метрополитена, в городе мечтали о монорельсовом трамвае.

Когда Ростова еще не было в концепции Минтранса по развитию метрополитена, в городе мечтали о монорельсовом трамвае. В принципе это то же самое, что метро, только не гудит и стоит дешевле. Километр рельса обходился где-то в 2 миллиона долларов. Ростовчане загорелись, отдали за проект 50 миллионов рублей и начали строить монорельсы. Раскопали Буденновский, сняли старые пути и проложили почти 2,5 км новых.

Возглавлявший тогда городское управление транспорта Игорь Политика говорил:

- Монорельсовый трамвай в Ростове будет! У него светлое будущее, во всех европейских городах по центральным улицам ходят трамваи.

Однако кто-то из Главгосэкспертизы не утвердил технико-экономическое обоснование проекта, да и банки отказались давать под это дело кредиты. В итоге потраченные миллионы ушли в землю, а горожане остались без чудо-электротранспорта.


6. САМЫЙ БОЛЬШОЙ В СТРАНЕ ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Во времена, когда ростовские бизнесмены могли позволить себе бутылку вина за 80 тысяч рублей, а их женщины покупали себе платья в «Подиуме», как у западных поп-див, возникла идея построить для них парк развлечений. Он должен был стать самым крупным в стране. Предполагалось застроить 370 гектаров земли (больше только Северное кладбище) в 17 км от Ростова, в поселке с подчеркивающим размах проекта названием Генеральское. Там должны были появиться теннисная академия, ипподром, гольф-клуб, лыжный склон с искусственным снегом летом, аэроклуб и еще много приманок для местных олигархов и их детей. Проект оценивался в 635 миллионов рублей. Летом прошлого года должна была открыться первая парковая зона. Однако, оценив рентабельность, инвесторы покрутили носом: «Не то нынче время, чтобы снег под Ростов завозить!»


7. ОРГАН В КОНСЕРВАТОРИИ

Ростов - столица отечественного джаза и родина Юрия Башмета. Нам не хватает только органа! Инициатива установить самый большой музыкальный инструмент у ростовских музыкантов появилась еще в советские времена. Сначала его собирались поставить в городской филармонии, затем в консерватории. Однако у обоих залов было недостаточно акустических возможностей для капризного инструмента. Тем временем орган решили установить в Сочи - там и гостей больше, и международные конкурсы проводятся чаще. Разговоры о ростовском органе так и остались разговорами, хотя музыканты продолжают надеяться, что в нашем городе когда-нибудь будут звучать кантаты Баха и духовная музыка.


8. КАНАТНАЯ ДОРОГА К ЗЕЛЕНОМУ ОСТРОВУ

Когда паромы перестали возить отдыхающих на Левый берег, а Ворошиловский мост треснул, вспомнили о канатной дороге. Она была предусмотрена генеральным планом развития города до 2025 года. Трасса должна была начинаться от Театральной площади и вести к Зеленому острову. Ее главная функция - переправа пешеходов из города к местам отдыха - не воплотилась в жизнь. Проект оценили в 600 миллионов рублей, но инвестор так и не объявился. В городском бюджете также не нашлось лишних сотен миллионов. Все силы города были брошены на строительство моста на Сиверса, а территория Зеленого острова за это время стал завсегдатаем черного списка запрещенных пляжей и пристанищем комаров.


9. МОСТ НА СОКОЛОВА

Альтернативой Ворошиловскому мосту должен был стать мост на Соколова. Его предложил построить донской губернатор Владимир Чуб, чтобы разгрузить южный въезд в город:

- Пусть это будет платный мост, а наше долевое участие обеспечит свободный въезд автомобилей скорой помощи и пожарных машин.

Однако после расчета рентабельности авторам проекта пришлось от него отказаться. Вместо нового строения решили пристроить дополнительную секцию многострадального Ворошиловского моста. Раз привыкли наши люди въезжать по нему в город, пускай въезжают.

10. БОТАНИКА

Ботанический сад должен был стать одной из главных ростовских достопримечательностей.

Ботанический сад должен был стать одной из главных ростовских достопримечательностей. В прошлом году утвердили концепцию развития до 2015 года, по которой дикие заросли Ботанического сада должны были превратиться в роскошный парк. В нем обещали развести десятки сортов сирени, восстановить розарий, разбить японский и итальянский садики. Над всей этой красотой возвышалась бы 30-метровая смотровая башня, с которой туристы и горожане смогли бы любоваться панорамой города. Кроме того, вокруг располагались бы научные центры, а в них наши ботаники выращивали бы сырье для лекарств и натуральной косметики для донских красавиц. В этом году на проект выделили 20 миллионов рублей. Потом пошли слухи, что эти деньги ЮФУ направил на другой, более важный проект, но обязательно вернет их при первой возможности.

Просмотров: 967 | Добавил: rostov-papa | Теги: Ботанический сад, история, застройки, Ростов в будущем | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024