На строительство и реконструкцию ростовских дорог в этом году была направлена рекордная сумма — почти 3 млрд. рублей. Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс-Юг» сообщил заместитель главы Администрации города по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
На выделенные средства (бюджет города — 861 млн. руб., областной бюджет — 500 млн. руб. федеральный бюджет — более 1,623 млрд. руб.) было восстановлено более 1 млн. кв. м. дорожного и тротуарного покрытия.
Практически половина из 3 млрд. руб. была освоена при строительстве мостового перехода через Дон в створе ул Сиверса, которому уготовлена роль основного южного въезда в город. Работы, начатые здесь в октябре 2007 г. на средства из федерального бюджета, ведутся опережающими темпами. Уже установлены все 20 опор левобережной части. В настоящее время ведется строительство эстакады, протяженность которой от 1-й до 20-й опоры составляет 960 метров. Еще две опоры строятся методом подводного бурения в русле Дона. Параллельно с возведением моста ведется вынос коммуникаций на участках от Береговой до Согласия, где будут построены многоуровневые развязки и эстакады. В следующем году на этом объекте планируется освоить более 3 млрд. руб. Напомним, что данный проект предполагает строительство 460-метрового мостового перехода через Дон в створе ул. Сиверса, пять разноуровневых транспортных развязок, а также девять путепроводов и эстакад. Таким образом, будет завершен первый этап создания кольцевой дороги в обход центральной части города.
— Как мы видим, в последние годы нагрузки на транспортную сеть города существенно возросли. Сегодня в Ростове зарегистрировано 330 тыс. автомобилей. Еще около 150 тыс. машин ежедневно въезжают в донскую столицу из области и соседних регионов, — говорит Виктор Кочерга. — Для сравнения, при разработке предыдущего генплана города учитывалась нормативная нагрузка в 180 тыс. автомобилей. Чтобы разгрузить ростовские магистрали мы намерены вести строительство разноуровневых транспортных развязок, надземных пешеходных переходов, а также кольцевых автодорог в обход центральной части и города в целом«.
Как отметил Виктор Кочерга, возросший объем финансирования позволил в этом году реализовать целый ряд важных проектов. Среди наиболее крупных объектов, сданных в этом году, — транспортная развязка на пл. Народного Ополчения, где были перепрофилированы дороги, расширено дорожное полотно, примыкающее к площади пр. Ленина и ул. Ларина и, как следствие, — в полтора раза увеличена пропускная способность. За счет федерального и областного бюджета в текущем году предусмотрено финансирование завершения реконструкции автодороги по пр. Мира — ул. Металлургическая, объездной автодороги по ул. Панфиловцев — ул. Вятская, а также автодорог по пер. Марксистскому и по ул. Черепахина.
Растущие транспортные потоки обязывают перекраивать старые схемы движения и строить новые дороги. Немаловажная роль, по словам Виктора Кочерги, здесь отводится реконструкции основного транспортного каркаса, включая продолжение начатых в 2006 г. работ по реконструкции объездной автодороги от Новочеркасского разворотного кольца по пр. Шолохова, улицам Вятской, Панфиловцев и Каскадной с расширением дороги до 4 полос. Кроме того, в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры, ведутся предпроектные проработки по вопросам строительства таких объектов как: «Тоннель под вертолетным полем» и «Южный обход города». Их строительство должно значительно снизить транспортную нагрузку на основные магистрали донской столицы, которые в последнее время работают на пределе своих возможностей.
Водители маршрутных такси пересядут на иномарки
В Ростове-на-Дону планируется заменить маршрутные такси типа «Газель» современными микроавтобусами-иномарками «Хендай», «Форд» и «Мерседес».
«Такой переход позволит нам примерно на 25-30% сократить количество подвижного состава за счет большей вместимости и обеспечит более комфортные условия эксплуатации этого транспорта», — сообщил замглавы горадминистрации по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
По его словам, к настоящему времени 1100 из 1400 городских маршруток-«Газелей» заменены иномарками.
«Я думаю, что к ближайшему конкурсу по общественному транспорту, который запланирован на первое полугодие 2009 года, оставшиеся „Газели“ заменят», — отметил В.Кочерга.
|