Южные ворота Ростова вновь закрывали. В ночь с 21 на 22 апреля проводили плановую диагностику. Один из результатов — непосильная нагрузка мосту пока по силам. В свое время его проектировали из расчета на ежесуточное передвижение 20 тысяч автомобилей, сейчас по нему каждый день проезжает до 45 тысяч машин. А потому, говорят специалисты, состояние моста нужно держать под тщательным контролем.
До полуночи по Ворошиловскому мосту проехали еще несколько машин и последний автобус на Батайск. Потом посторонним вход и въезд запретили. Южные ворота Ростова снова закрылись, правда только на одну ночь. Причина — плановая проверка. Каждый месяц предприятия по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений Ростова исследуют главную автомобильную переправу через Дон.
Любой мост, в том числе и Ворошиловский, очень сложная конструкциия. Чтобы сделать точный замер, необходимо исключить любое физическое воздействие. Поэтому автомобилям ездить нельзя, людям надо соблюдать осторожность. Обследование проходит в несколько этапов. Первым делом делаются замеры пролетных балок. У рабочих есть специальная карта моста, на которой отмечены контрольные точки. Показания из месяца в месяц должны быть стабильными, как и сам мост. Однако только поверхностным осмотром дело не ограничивается.
«Производится ежедневный осмотр моста визуальный: целостность деформационных швов, дорожного покрытия, состояние опор. Раз в неделю мы проверяем состояние моста по маячкам», — сообщил мастер муниципального специализированного унитарного предприятия по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений Виталий Либчанский.
Такие замеры стали делать после того как Ворошиловский мост в 2007 году дал трещину. 500 маячков из гипса установлены в двух коробках сооружения. Они просигнализируют, если внутри переправы произойдут какие-либо изменения. Даже малейшая трещина — сигнал тревоги. Но десять месяцев мониторинга показывают, что ситуация стабильна.
«Мост крепкий. Первый этап капитального ремонта закончен. Впереди второй этап, который будет сделан после ввода нового моста по Сиверса», — отметил директор муниципального специализированного унитарного предприятия по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений Юрий Кривопалов.
Это обследование показало — мост работает в штатном режиме. Контроль за переправой продолжается — каждый день контрольный обход, каждую неделю — внутреннее обследование и каждый месяц — детальное изучение конструкций.
|