Ростов-папа Четверг, 25.04.2024, 11:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Главные новости [220]
Спорт [27]
Строительство [98]
Новости всего что строится или начинает стороится в городе и области
Культура [7]
Новости сайта [4]
ФК Ростов [33]
Новости футбольного клуба Ростсельмаш
Баста aka НоГГано [11]
Истории [5]
Различные исторические моменты и рассказы про город и область

Мини-чат

Наш опрос
Наш город лучший?

javascript:; javascript:;

Всего ответов: 265

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Март » 18 » «Для строительства второй очереди Темерницкого диаметра надо выкупить 320 участков»
20:10
«Для строительства второй очереди Темерницкого диаметра надо выкупить 320 участков»

Заместитель мэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга надеется, что в 2011 году начнется строительство второй очереди транспортного кольца вокруг центра города. Но до начала работ еще надо выкупить частные земельные участки. Если мэрия не сумеет договориться с владельцами и дело дойдет до суда, заммэра опасается, что начало строительства отложится на пару лет. Как сообщил Виктор Кочерга, в мэрии Ростова окончательно определились с планами по реконструкции Ворошиловского моста, решив к 2018 году расширить его до шести полос. В 2015 году, по планам, может быть построена вторая очередь Темерницкого диаметра (транспортного кольца вокруг центра). Для строительства парковок в этом году только могут начать искать инвесторов.


N: — На каком этапе находится разработка проектно-сметной документации на строительство второй очереди Темерницкого диаметра?

В.К.: — Думаю, что в первом полугодии мы должны получить готовый проект с пройденной экспертизой. Протяженность этого участка составит 3,4 км. Он начнется примерно от пересечения пр. Сиверса и пер. Ученического и завершится на ул. Мечникова, около переезда через железную дорогу. Там во втором уровне будет построен путепровод через железную дорогу. Это направление считается элементом основного транспортного каркаса города. По нормам, там должна быть городская магистраль нерегулируемого движения, то есть без пересечений дорог в одном уровне и без светофоров.

N: — Когда может быть объявлен конкурс по выбору подрядчика строительства?

В.К.: — После того как определятся источники финансирования. Без проекта мы не можем решать эти вопросы. Когда получим готовый проект с пройденной экспертизой, мэрия будет просить софинансирования из областного и федерального бюджетов и потом точно планировать, за счет каких источников и в какие сроки мы будем строить этот объект. Само строительство, по расчетам проектировщиков, займет четыре года.

Надеюсь, работы начнутся в этом году, потому что для строительства необходима достаточно серьезная подготовка. При строительстве первой очереди Темерницкого диаметра (моста через Дон в створе пр. Сиверса) город выкупил у собственников около 40 земельных участков. Для второй очереди надо выкупить 320 участков, из них 85% — это частные домовладения, изымать которые психологически сложнее. Есть люди, которые очень болезненно относятся к переселению. Если мы не договоримся с ними, придется изымать участки в судебном порядке, чего не хотелось бы, потому что это займет минимум два года. Администрация города не будет никого ущемлять в правах. У нас есть право изымать участки для строительства объектов транспортной инфраструктуры, но при этом делается независимая рыночная оценка собственности. Как правило, на полученные деньги можно купить аналогичное жилье и участок. В какой-то степени учитываются даже моральные издержки собственников.

N: — Стоимость строительства второй очереди уже определена?

В.К.: — Проектировщик сейчас выполняет сводный сметный расчет, получается более 8 млрд рублей с учетом затрат заказчика, в которые входят затраты на выкуп участков. Но окончательная стоимость станет известна после оценки всех изымаемых участков. С учетом этого окончательно определятся и некоторые технические моменты. Например, мы долго спорили с железной дорогой из-за величины отступа от железнодорожного пути. Чтобы минимизировать изъятие земельных участков, одну сторону путепровода решили перевести на западную сторону железной дороги. Таким образом, к ул. Нансена новая дорога подойдет с двух сторон. В перспективе мы хотим соединить южную сторону новой магистрали с южной стороной ул. Нансена, а северную — с северной. И дальше до площади Страны Советов есть две готовые магистрали улицы Нансена. Единственное — по южной стороне необходимо пробить коридор через станцию Ростов-Товарный. Мы ведем переговоры с железной дорогой, рано или поздно все равно договоримся.

N: — Когда будет построен подъезд от развязки на Батайск до Темерницкого моста?

В.К.: — Его будет строить Федеральное дорожное агентство. В Ростовской области у них свое представительство. Они сейчас занимаются включением этого проекта в федеральную целевую программу для получения финансирования.

N: — Каковы планы по реконструкции Ворошиловского моста?

В.К.: — В конце 2010 года администрация города объявила конкурс на разработку проекта реконструкции. Там есть очень интересное решение. Сначала чуть выше по течению в створе пр. Ворошиловского будет построен мост в три полосы. Мы переключим движение на него, а существующий мост после обследования состояния его конструкций будет восстановлен. И к чемпионату мира по футболу 2018 года мы должны получить шестиполосный мост.

N: — Какой может быть стоимость этой реконструкции?

В.К.: — Есть такое понятие, как стоимость по аналогам. По таким расчетам получается сумма порядка 5 млрд рублей.

N: — Какова судьба проекта строительства моста в створе пр. Соколова?

В.К.: — Предложенный вариант реконструкции Ворошиловского моста был выбран не просто так. Логичнее создать широкий мост на основе существующего, тем более что подходы к нему почти готовы. Пр. Ворошиловский со стороны города подходит к мосту шестиполосным. Со стороны Батайска подход четырехполосный, но там большие откосы, которые позволяют сделать еще две полосы. В этом случае ничего не надо сносить, а на пр. Соколова по восточной стороне, от ул. Донской до ул. Станиславского, пришлось бы сносить все здания. Это очень затратно. Реконструкция Ворошиловского моста обойдется в три раза дешевле, чем строительство моста в створе пр. Соколова.

N: — В 2011 году в Ростове начнется строительство парковок?



В.К.: — Мы разделили эту задачу на две составляющие: подобрать площадки и найти инвесторов. В мэрии определили несколько площадок: на Театральной и Соборной площадях — для подземных паркингов, площадки для подземно-наземных парковок в Парке Горького и в районе площади 5-го Донского корпуса. Поиск пятен продолжается. В центре города на сегодняшний день нужно создать 1,5 тыс. машино-мест. Площадки также есть в Левенцовском жилом массиве и в районе ул. Орбитальной.

N: — Есть готовая проектно-сметная документация для строительства парковок?

В.К.: — Нет, только проработки по площадкам, которые я назвал.

N: — Что мэрия предложит инвесторам?

В.К.: — Как правило, участок и техзадание с описанием того, что должно быть построено. Готовое проектное решение инвестора не всегда устраивает, поэтому он займется и разработкой проекта, и строительством. Мы начинаем готовить такие инвестконкурсы. Думаю, что 2011 год уйдет на подготовку документации. Но мы постараемся во второй половине года 1–2 проекта выставить на конкурс.

N: — Какие меры предлагается включить в программу «Антипробка»?

В.К.: — При Минтрансе России создана рабочая комиссия по решению вопросов организации движения в крупных городах. Многие из выработанных ею решений подходят для Ростова. Это, прежде всего, градостроительная политика, повышение приоритетности и привлекательности общественного транспорта. Добираться на работу общественным транспортом должно быть комфортнее, быстрее и выгоднее, чем на автомобиле, который можно использовать в выходные, для пригородных или дальних поездок. Победить перегруженность дорог можно только повышением привлекательности общественного транспорта.

В программе «Антипробка» большие разделы будут посвящены новому транспортному строительству, средствам организации движения. В Ростове много наработок, но еще не все исчерпано: это адаптивное регулирование светофоров, отмена левых поворотов на загруженных участках и т. д.

Мы хотим внести ряд изменений. Например, на ул. Социалистической три полосы движения, но две из них заняты припаркованными автомобилями, и движение идет только по одной. Вешать знак «остановка запрещена» бессмысленно, все равно под ним стоят машины. Поэтому на улицах Социалистической, Серафимовича, Темерницкой мы на одной стороне оставили знак «остановка запрещена», а на другой сделали разметку и разрешили парковку. Автомобилистов просим парковаться по одной стороне и оставлять две полосы для движения. Соблюдение этого правила, среди прочего, может контролировать спецподразделение ГИБДД.

N: — Что с планами расширения пр. Нагибина и строительства пешеходного перехода в районе «Горизонта»?

В.К.: — Проектно-сметная документация на переход будет готова в 2011 году (с уже проведенной госэкспертизой). Это будет подземный переход — строить на пр. Нагибина надземные не разрешил Департамент архитектуры и градостроительства Ростова. Проект расширения пр. Нагибина с 6 до 8 полос разрабатывается. Первый участок для расширения — от ул. Нариманова до ул. Ларина. Там сначала надо раздвинуть коммуникации, потом построить переход, а потом уже расширять дорогу.

N: — Какие пешеходные переходы будут построены в 2011 году?

В.К.: — Было в планах построить переход на ул. Малиновского в районе супермаркета «О’Кей». Проект уже есть, но пока в этом году на объекты развития не выделено ни одной копейки. В городском бюджете есть средства на капремонт и содержание. Мы надеялись на помощь федерального бюджета. Из него Ростову в 2011 году выделили большую сумму — 814 млн рублей, но 271 млн рублей — на капремонт, а оставшиеся 543 млн — на ремонт внутриквартальных проездов. Я пока попросил мэра посмотреть и выделить средства на объекты развития, потому что нам надо строить пешеходный переход по ул. Малиновского, проводить расширение ул. Горького с модернизацией трамвайного пути (для этого уже есть готовая проектная документация, причем по ул. Горького практически не затрагиваются права третьих лиц).

N: — В мэрии планируют продолжить поиск инвестора для строительства Северного тоннеля?

В.К.: — До кризиса этим проектом интересовались инвесторы, и он опять становится актуальным. Департамент автодорог пока шлифует конкурсную документацию. Мы проводим сейчас опрос жителей: будут ли они пользоваться платным тоннелем? какую цену считают приемлемой?

N: — Инвесторов предлагалось привлечь и для строительства дороги на левом берегу Дона. Планы в силе?

В.К.: — Участок этой дороги мы уже построили: по ул. Пойменной от железнодорожного переезда до трассы М4 в районе Гребного канала. Строительство следующего участка, протяженностью 1,8 км, который пойдет на запад, запланировано в рамках реализации проекта Универсального порта. Финансировать его будет областной бюджет. Город готовит проектную документацию. Если в этом году закончим проектирование, года через два построим.

N: — Движение по Темерницкому мосту открыли три месяца назад. За это время пришлось что-то менять в схеме движения?

В.К.: — Да, есть несколько изменений. Мы разрешили автомобилям, идущим со стороны Западного жилого массива, поворачивать на ул. Большую Садовую с двух полос, а не с одной, как было раньше. Так мы одну пробку убрали. Для того чтобы проехать на ул. Береговую, раньше надо было выезжать на Садовую, разворачиваться под мостом и опять через Садовую ехать в сторону Береговой. У нас до Садовой был технологический разворот, ГИБДД запрещала разворачиваться там всем автомобилям. Но мы с инспекцией определились, что легковым машинам можно разрешить разворот, а грузовики пусть едут через Садовую (их там немного, потому что грузовое движение запрещено, может, иногда спецмашина проедет). Еще одну пробку убрали. Таких небольших изменений еще много.

Беседовала Марина Коцубинская



О собеседнике
Виктор Григорьевич Кочерга родился в 1959 году. В 1982 году окончил Ростовский инженерно-строительный институт (РИСИ) по специальности «Автомобильные дороги». С 1985 по 1996 год занимал должности старшего инженера, младшего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, заведующего лабораторией Зональной научно-исследовательской лаборатории РИСИ, проходил обучение в заочной аспирантуре РИСИ. В 1996 году стал заместителем директора по дорожному хозяйству Департамента ЖКХ и энергетики Ростова, затем работал специалистом-экспертом Управления по координации работы промышленности, транспорта и связи областной администрации. В 1998 году был назначен на должность главного инженера Ростовского областного управления автомобильных дорог «Ростовупрдор». С 2000 года работал ведущим научным сотрудником УНИР ДорТрансНИИ РГСУ. В августе 2002 года стал заместителем мэра Ростова.
Категория: Главные новости | Просмотров: 2135 | Добавил: rostov-papa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024