Обладминистрация окончательно определилась с местом строительства крупнейшего авиаузла на юге страны
Александр СТЕПАНОВ — 18.08.2011 Судя по всему, длительная борьба между Ростовом и Краснодаром за мегапроект под названием «Южный хаб», то есть крупнейший авиаузел на юге страны (см. «Досье КП»), завершилась не в пользу последнего. В среду губернатор донского региона Василий Голубев, после согласования со всеми заинтересованными структурами, в том числе и федеральным Минтрансом, утвердил акт выбора площадки под строительство аэропортового комплекса.
Окончательно решено, что хаб будет располагаться в Аксайском районе, неподалеку от станицы Грушевской, которая находится в 37 километрах от областного центра, в непосредственной близости от трассы М-4 «Дон».
- Предполагается, что на построенном аэропортовом комплексе будет занято около 20 тысяч человек, - сообщили «КП» в аппарате главы региона. - Сопутствующая инфраструктура позволит создать еще около 40 тысяч рабочих мест. Это значительные перспективы для развития рынка труда, особенно с учетом потребностей расположенных поблизости шахтерских территорий.
Напомним, что битва за южный хаб началась несколько лет назад, когда эту идею озвучил во время своей рабочей поездки в Ростовскую область замглавы правительства РФ Сергей Иванов. То есть изначально, как предложил вице-премьер, авиаузел намеревались построить под Батайском, и вскоре там рьяно принялись расчищать площадку на месте военного аэродрома - требовалось освободить под хаб 70 гектаров земли, принадлежавшей министерству обороны. Но потом вдруг внес сумятицу Краснодар, объявивший о своем намерении создать аэропортовый комплекс на базе существующего аэродрома, мотивировав это, по обыкновению, предстоящими Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году. Плюс ко всему наши южные соседи обосновывали свой вариант как более выгодный для государства: с затратами 6 против 10 млрд рублей. Эти «качели», сопровождаемые заявлениями и с одной, и с другой стороны, продолжались до начала нынешнего года, когда губернатор Василий Голубев провел встречу с замминистра транспорта Олегом Белозеровым, итогом которой и стал «приговор» - хабу быть на Дону.
- Все, теперь уже и акт выбора утвержден, есть экспертиза федеральных институтов, что это место одобрено и по всем параметрам подходит для хаба, - прокомментировал новость вице-губернатор Сергей Горбань, приезжавший в среду в гости в «Комсомолку». - Мы подходим для этого проекта лучше, чем Краснодар, который тоже хотел строить южный хаб у себя, ведь Кубань - это все-таки отдых. Представьте, что над пляжами постоянно проносятся сотни самолетов! Плюс ко всему нам действительно нужен этот проект - не то что игорная зона. Василий Юрьевич (Голубев), когда стал губернатором, заставил нас буквально вцепиться в эту тему. После утверждения площадки губернатор собрал нас, своих замов, и дал поручение Дживану Вартаняну, который является министром транспорта области, на следующей неделе съездить в Москву и подписать там соглашение (раньше это сделать не получится, потому что глава Минтранса РФ Игорь Левитин сейчас в отпуске). Ростовскую область включат в федеральную программу, и дальше все будет зависеть от нашей расторопности. То есть от того, насколько быстро мы будем двигаться. Я, в свою очередь, должен раз в неделю заниматься земельными вопросами для аэропорта «Южный».
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Что подразумевается под южным хабом
Южный хаб расположится в ст. Грушевской на площади более тысячи гектаров. Это будет самый крупный аэропорт вообще на всем юге России, с двумя взлетно-посадочными полосами длиной 4,2 км каждая, принимающий все виды современных магистральных судов, и пропускной способностью в 8 млн пассажиров и 70 тыс. тонн грузов. ЦЕНА ВОПРОСА: 24,9 млрд рублей инвестиций.
http://rostov.kp.ru/daily/25738.4/2726953/ |