В казачий курень превратили первую станцию ростовского метро эксперты по инвестициям. Таким образом, в регионе рассчитывают привлечь к проекту строительства метрополитена внимание инвесторов в рамках выставки «Транспорт России» в Москве. Экспозиция уже привлекла внимание главы Минтранса России Игоря Левитина.
Ростовский метрополитен, чего никто не скрывает, проект весьма дорогостоящий. В администрации Ростова-на-Дону и в МУ «Управление Метро Ростова» не раз подчеркивали: без помощи федерации и инвестиций ростовская мечта рискует еще на приличный срок остаться мечтой. Поэтому проект ростовского метрополитена повезли на международную выставку «Транспорт России», которая проходит в эти дни в Москве. Эксперты по инвестициям совершили невозможное: подземку, которая сегодня существует лишь в предварительных проектах, фактически построили станцию метро в отдельно взятом выставочном павильоне.
«Экспозиция представлена в виде станции метрополитена, стилизованной под традиционный казачий курень. Макет станции выше всех других и заметен из любой точки выставочного павильона. Внутри экспозиция выглядит как настоящая, современная станция метро со всеми характерными атрибутами – проложены две ветки метрополитена, есть мраморный перрон, турникеты, эскалатор, электронные часы показывают время до прибытия очередного поезда и так далее», – рассказала сотрудник пресс-службы аппарата губернатора Ростовской области Евгения Ткачева.
Первая станция ростовского метро, доступная для посетителей выставки «Транспорт России», называется «Большая Садовая». Виртуально проехаться можно до станции «Южный хаб». Одним из первых стенд Ростовской области осмотрел Министр транспорта России Игорь Левитин. Экскурсию провел возглавляющий делегацию донского региона губернатор Василий Голубев.
«Отсутствие метро сдерживает развитие не только Ростова-на-Дону, но и всей двухмиллионной Ростовской агломерации. Пассажиропоток и количество автомобилей на этой территории растут гораздо быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура. Появление метро поможет предотвратить возникновение такой острой транспортной ситуации, которая сложилась сейчас в Москве. Строительство метро – вопрос важный, им надо заниматься не завтра, а сегодня и даже вчера», – рассказал он главе минтранса.
Как уточнили в пресс-службе областной администрации, высокопоставленный посетитель экспозиции идею и перспективы оценил, а сам проект ростовского метрополитена – поддержал.
«Метро для Ростова-на-Дону, безусловно, актуальный проект. Им надо заниматься», – отметил Игорь Левитин.
Замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда на недавней пресс-конференции в Ростове-на-Дону рассказал, как будут складываться события, если ростовскому метро повезет с финансированием и инвестициями.
В конце нынешнего – начале 2011 года в результате конкурса будет определена организация, которая займется разработкой проекта метрополитена. На первом этапе планируется строительство 12-километровой ветки с двенадцатью станциями. Ориентировочная стоимость предстоящих работ – 100 млрд рублей без учета цены на подвижной состав.
«Я думаю, к 2020 году метро в Ростове должно быть!» – заверил журналистов Василий Гойда.
|