Каковы перспективы развития транспортной системы Ростова? Будет ли метро в донской столице? Эти вопросы волнуют большинство жителей города на Дону. Ответы на них были даны на сегодняшнем совещании, которое провёл губернатор области Василий Голубев.
Для участия в обсуждении были приглашены специалисты-транспортники не только нашего, но и столичного региона, в том числе руководители подразделений «Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы», ОАО «Метрогипротранс» и других.
Были представлены инженерные исследования, которые проводились на протяжении последних лет. Вывод однозначен: транспортная система донской столицы нуждается в коренной модернизации. Нынешнее её состояние, убеждён Василий Голубев, сдерживает не только социально-экономическое развитие Ростова-на-Дону, но и всей полуторамиллионной агломерации.
Специалисты убеждены: метро для города жизненно необходимо. Губернатор с этим мнением согласен. Другое дело, что нужно учесть все особенности и перспектив развития микрорайонов, пассажиропотока, рельефа местности, целесообразность использования альтернативных видов транспорта, в том числе скоростного трамвая, а также автотоннеля и строительства новых мостов через Дон.
По предварительным оценкам, стоимость первой линии Ростовского метрополитена общей протяжённостью более12 км от ул. Малиновского до пл. Карла Маркса составит 76,6 млрд рублей. Естественно, такую сумму ни бюджет города, ни даже области самостоятельно не потянет. «Мы ставим задачу – войти в пул городов, которые получат федеральную поддержку на строительство метрополитенов, - сказал Василий Голубев. - Но для этого нам надо основательно проанализировать то, что было сделано, рассмотреть возможности и областного бюджета для проведения первого этапа работ – я имею в виду проектирование. К вопросу строительства метро мы должны подходить как рачительные хозяева, рационально распоряжаясь средствами».
Согласно принятой в 2007 году концепции «Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2020 года» г. Ростову-на-Дону было поручено разработать обоснование инвестиций по проектированию и строительству первой очереди первой линии метрополитена. И из городского бюджета уже вложены в это значительные средства – 116 млн рублей.
Главное теперь, по мнению губернатора, суметь доказать необходимость привлечения федеральных инвестиций на развитие транспортного комплекса столицы Дона. «Но вряд ли нас услышат там, если мы не сможем тщательно проанализировать ситуацию, сделать грамотную оценку планируемых проектов, а также просчитать затраты на эксплуатацию всего этого комплекса в будущем», - заявил глава области.
Губернатор предложил разделить задачу решения транспортной проблемы Ростова-на-Дону на три этапа. Первое – это те работы, которые сегодня ведутся по снижению транспортной напряжённости. Второй этап – непосредственная подготовка к строительству метро. Нужно сейчас думать и принимать меры к тому, чтобы в период строительства не создать транспортного коллапса на территории города. И третье, продолжил Василий Голубев: «В стратегии социально-экономического развития области до 2020 года мы должны поставить себе цель – начать строительство метро. Это вписывается не только во мнение специалистов, этот проект отвечает желаниям наших жителей».
По окончании совещания журналисты задали волнующий всех ростовчан вопрос: «Губернатор всё-таки за Ростовский метрополитен?» - Василий Голубев ответил: «Я всегда говорил, что «за». Больше того, я этот вопрос взял под личное сопровождение. Собираюсь ускорить процесс и принять дополнительные меры, обеспечивающее решение этой задачи». |