В Ростове-на-Дону разработана документация для начала строительства первой очереди метрополитена по линиям Запад-Восток и Север-Юг. Первая ветка метро свяжет центр города и Западный жилой массив. Ее строительство начнется через четыре года - в 2014 году.
Как отметил председатель рабочей группы по организации проектирования и строительства первой очереди метрополитена, мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев, работа по подготовке предпроектной документации была выполнена московскими экспертами на высоком уровне и в короткие сроки.
"Теперь нам предстоит детально разобрать все технические моменты. Главное - не терять времени и как можно скорее перейти к реализации следующего этапа", - подчеркнул мэр.
По словам начальника "Управления метро Ростова" Мурада Тлепцеришева, полностью подготовить и представить документы в государственную экспертизу и заказчику планируется в сентябре.
Пока же проведенный анализ геологических изысканий подтвердил возможность строительства метрополитена в Ростове-на-Дону, хотя геологические условия достаточно сложные.
Протяженность линии Запад-Восток от станции "Улица Малиновского" до станции "Площадь Карла Маркса" составит 15,56 км. На линии построят восемь станций. Из одного конца линии в другой можно будет доехать за чуть более чем 15 минут.
Но первоначально ветка метро будет несколько короче. Как отметил главный инженер проекта института Метрогипротранс Владимир Власюк, длина первого участка, который свяжет шесть станций, составит восемь километров.
В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метра.
Протяженность линии Север-Юг от станции "Площадь Королева" до улицы Большой Садовой (станция метро "Ворошиловская") составит 9,9 км. На линии запланировано построить шесть станций. Проехать линию можно будет за 12 минут.
Строительство начнется в западном направлении, так как линия пройдет по исторической части города и позволит значительно разгрузить центральные магистрали, сообщает "Интерфакс".
К тому же в перспективе ветку метро Запад-Восток собираются продлить до Левенцовского района, где будут проживать около 100 тысяч человек. Еще один довод в пользу этого направления связан с экономически целесообразным выбором места под электродепо, которое разработчики предлагают построить на территории станции "Ростов-Товарная", передает Дон-ТР.
Как уже сообщал "Кавказский узел", официально было объявлено о предстоящем строительстве метрополитена в Ростове-на-Дону в 2008 году. Растущий пассажиропоток еще три года назад заставил городские власти приобрести дополнительные трамваи. Однако это не решило полностью проблему. В результате Ростов вошел в концепцию Министерства транспорта России по развитию системы метрополитенов России. За 2008 год электротранспорт Ростовской области перевез 95 миллионов человек. Подвижной состав электротранспортных предприятий области составил 208 троллейбусов и 187 трамваев.
|