На стадии обоснования проектных решений по реконструкции мостового перехода через Дон (в створе Ворошиловского пр.) в Ростове-на-Дону специалистами ЗАО «Институт «Стройпроект» было разработано 10 вариантов. Согласно техническому заданию, для всех вариантов реконструкции мостового перехода предусматривается увеличение несущей способности сооружения, повышение расчетной скорости движения, улучшение эксплуатационных показателей и других параметров в соответствии действующими нормативными документами. В результате к реализации был принят lданный проект.
Реконструкция моста осуществляется в два этапа. На первом этапе с верховой стороны существующего моста сооружается новый верховой мост под 3 полосы движения. Расстояние между осями старых и новых опор – 14,4 м. Далее движение автотранспорта с существующего моста переводится на новый мост (2 полосы движения). На втором этапе выполняются работы по разборке существующих конструкций пролетных строений, усилению опор существующего моста и монтажу пролетных строений низового моста под 3 полосы движения. Для реализации данного варианта не требуется полного закрытия движения по рассматриваемому створу на период реконструкции. Мост в поперечном сечении имеет два раздельных пролетных строения под каждое направление движения.
Силуэт существующего моста, как сложившийся образ данного сооружения в городе, было решено сохранить в новом мосте, при этом увеличив центральный пролет до размеров обеспечивающих современные нормы. Металлические пролетные строения опираются на монолитные парные железобетонные опоры сдвоенные снизу, стоящие на ледорезном цоколе. Продольный профиль и подмостовой габарит моста обеспечивают стройные пропорции опор, а высоко расположенное пролетное строение требует от проектировщиков и строителей четкого и регулярного расположения конструкций пролетного строения, так как существует множество точек с которых мост виден снизу. Опоры имеют декоративную отделку в виде горизонтального руста, выделенного цветом. В проекте, помимо регулярного освещения, будет предусмотрена архитектурно-художественная подсветка моста в темное время суток. Так же предусматривается устройство лифтов, обеспечивающих связь тротуаров моста с набережной правого берега и городским пляжем левого берега. Шахты лифта при проезде по мосту воспринимаются как своеобразный портал, являясь ярким объемно-планировочным акцентом. Лифты предполагается сделать панорамными для обозрения пространства набережных во время подъема и спуска.
|