Ростов-папа Суббота, 04.05.2024, 02:50
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ростов-на-дону » Ростовская область » Волгодонск
Волгодонск
rostov-papaДата: Суббота, 06.09.2008, 16:56 | Сообщение # 1
Admin
Бог форума сотня постов За хорошую посещаемость на форуме
Сообщений: 421
Статус: :-(
_______________________________Волгодонск____________________________________

Волгодо́нск— город в России, административная единица Ростовской области. Население города — 170 136 жителей (на конец 2007), площадь — 238 км².
Волгодонск расположен на берегу Цимлянского водохранилища, между Ростовом-на-Дону и Волгоградом.
Природно-географическую зону, в которой расположен Волгодонск, издавна называют благодатным Донским краем. Климат континентальный, с умеренно холодной, малоснежной зимой и очень тёплым и солнечным летом.
В Волгодонске расположены крупные предприятия атомной промышленности (Атоммаш, Волгодонская АЭС).

История
Своим рождением город обязан первой послевоенной стройке коммунизма — сооружению Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина.

С 1949 по 1952 год развернулось строительство Волго-Донского канала и его основного сооружения — Цимлянского гидроузла.

21 сентября 1951 года было перекрыто русло Дона, и началось заполнение искусственного моря.

31 мая 1952 года осуществилась вековая мечта русского народа — соединение Волги с Доном.

27 июля 1952 судоходный канал был торжественно открыт, ему было присвоено имя В. И. Ленина.

Рождение города началось с поселка (по документам значащегося как «поселок судоходных сооружений Цимлянского гидроузла») Поселок проектировался для эксплуатационного персонала шлюзов и канала, головных сооружений оросительного канала, порта, железнодорожной станции, лесобиржи, местной промышленности. Предварительная инженерно-геологическая разведка была проведена восьмой экспедицией «Гидропроекта» летом 1949 года. Вся территория, отводившаяся под поселок, была свободна от застроек и принадлежала колхозам имени 26 бакинских комиссаров и имени Черникова Романовского района, а затем правительством была передана для строительства Цимлянского гидроузла.

Генеральный план и детальный проект планировки поселка подписали начальник и главный инженер «Гидропроекта» Жук, начальник бюро гражданских и промышленных сооружений Марсов, главный архитектор Волго- Донского водного пути Якубов, главный инженер проекта Перегудов в городе Саратове в 1950 году.

Возведение жилых домов на территории города началось 27 июля 1950 года. Эту дату горсовет в 1973 году принял за день основания Волгодонска. Первыми начали застраиваться улицы Волгодонская и переулок Пушкина от улицы Советской до улицы Ленина. К концу 1950 года там уже стоял ряд домов. Кроме жилья, в поселке сооружались школа и здание управления гидросооружений (ныне администрации).

В начале 1951 в поселке появились первые новоселы. Среди них: С. Гринько, И. Морозов, В.Щетинин, А.Ткач и другие. Первая очередь поселка обеспечивала жильем 68 работников шлюзов и каналов, 25 работников головного сооружения ирригационного канала, 224 работников порта и других служб.

3 марта 1951 году
родился первый волгодонец Коля Щетинин, родители которого были строители. В числе первопроходцев экспоселка была семья Седель: Всеволод Николаевич, начальник гидроцеха шлюза № 15, и его жена учительница Тамара Андреевна.

1952 год. В это время достраивались улицы Ленина и Волгодонская, школа № 1, была заложена больница, которую и по сей день называют портовской, в рекордные сроки возводилось здание управления гидросооружений. На Волгодонской улице открылись первый здравпункт и буфет. В этом же году начал действовать порт (он назывался Цимлянским), построен речной пассажирский вокзал. В адрес лесобазы пришли первые грузы. Заработало первое промышленное предприятие — ЦРМЗ (центральный ремонтно-механический завод. Первых учеников приняла школа № 1.

В 1953 экспоселок насчитывал уже полторы тысячи жителей. Но не было у него собственного имени. Романовский райисполком выступил с ходатайством о наименовании поселка эксплуатационников Волгодонским. О том, кто первым предложил назвать поселок этим именем, есть несколько версий. По одной из них: имя «Волгодонск» поселку дал Петр Фомич Белоусов, работавший в то время заведующим райфинотделом. Началось строительство элеватора на 50 тысяч тонн единовременного хранения зерна. Он стал вторым крупным хлебным закромом в Ростовской области.

В 1954 году в Волгодонске началось индивидуальное строительство. Застройщикам выделялись участки размером в 700—1000 квадратных метров. Проекты жилых домов предлагались типовые, утвержденные райисполкомом. 1955год −1956 гг. Имя Волгодонска снова на страницах центральных газет. Вторая крупная стройка — строительство крупнейшего в Союзе химкомбината по производству синтетических жирозаменителей. 2 ноября 1956 году поселок эксплуатационников получил статус города.

 
rostov-papaДата: Суббота, 06.09.2008, 16:56 | Сообщение # 2
Admin
Бог форума сотня постов За хорошую посещаемость на форуме
Сообщений: 421
Статус: :-(
В 1956 году исполком Романовского райсовета принял решение о развитии вокруг Волгодонска садоводства и виноградарства В марте 1957 года состоялась первая сессия Волгодонского городского Совета депутатов трудящихся. Председателем исполкома горсовета был избран Иван Яковлевич Клименко (прошел Великую Отечественную войну, был на партийной работе, возглавлял жилищно-коммунальный отдел ЦРМЗ). Главным в работе он считал благоустройство и озеленение города. В 1957 году в городе было высажено 15 тысяч декоративных деревьев и 500 кустарников.

28 ноября 1958 года
государственная комиссия подписала акт о пуске химкомбината. Первым директором химкомбината был Г. Б. Альтерман (работал во всесоюзном научно-исследовательском институте, создатель порошковой промышленности).

В 1958 году в строй действующих предприятий вступила первая очередь элеватора.

22 января 1959 года химкомбинат выдал первую продукцию.

27 января 1959 года коллектив химкомбината провожал первую цистерну с жирными кислотами на железнодорожную станцию Добровольская. В это время шло строительство лесоперевалочного комбината, вводился в строй элеватор, реконструировался порт

В 1960 году был основан филиал Щебекинского научно-исследовательского института синтетических жирозаменителей и моющих средств (НИИСЖИМС).

В октябре 1961 года вступил в строй широкоэкранный кинотеатр, названный впоследствии «Востоком». Вступила в строй вторая очередь элеватора.

В 1962 открылась первая городская больница. Новое здание было рассчитано на 75 коек и пять отделений. Главным врачом больницы был назначен Владислав Николаевич Рудольский. В домах появился газ. До этого в домах топили дровами.

1963 год. Утверждается новый генеральный план развития города. В шестидесятые годы в детских садах стали строить открытые плавательные бассейны. Первый плавательный бассейн такого типа появился в детском саду «Восход». Организатором этого полезного дела стала заведующая детским садом Мария Григорьевна Чекалдина. Первый секретарь горкома партии Борис Иванович Головец поставил вопрос о распространении опыта на другие сады. С тех пор в Волгодонске детсады без бассейнов не строили.

В 1965 году в канун празднования 20-й годовщины имя Победы получили площадь и посаженный парк у строящегося Дворца химиков. На площади заложили обелиск.

В 1966 году в западной части Волгодонска был заложен дендрарий. Инициатива принадлежала Емельяну Протасовичу Скребцу. Для дендрария было выделено 11 гектаров . Он стал единственным степным дендрарием на Дону.

1967 год. Сдан в эксплуатацию Дворец культуры «Октябрь». Лесоперевалочная база переименована в лесоперевалочный комбинат.

1968 год. Присвоение имени 50-летия ВЛКСМ химзаводу.

В январе 1970 года прошла Всесоюзная перепись населения. В Волгодонске проживали 27136 человек. Естественный прирост населения в городе почти в три раза превышал средний показатель по городам области.

В начале 70-х начали закладку Атоммаша. В те годы первым секретарем горкома партии был Борис Иванович Головец. 8 июля 1971 год объявлен набор рабочих на сооружение нового объекта завода тяжелого машиностроения. Среди тех, кто первым оформился на стройку, была Надежда Алексеевна Бревнова, старший инспектор отдела кадров. В первом приказе об оформлении на работу значится 35 человек.

В 1974 году стройка завода тяжелого машиностроения была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В город Волгодонск начала съезжаться молодежь по комсомольским путевкам, стали прибывать первые отряды. Первый десант прибыл осенью 1974 года. Несколько «Икарусов» с новичками подкатили к только что построенному пятиэтажному общежитию по улице 50 лет СССР. Состоялся митинг. Юношам и девушкам вручили ключи от комнат.

22 декабря 1975 года
бригада Анатолия Алексеевича Аношкина установила первую колонну на главном корпусе завода тяжелого машиностроения.

15 января 1976 года был заложен Новый город. Работы по закладке первого дома в Новом городе, по его строительству вела бригада «Энергостроя» А. Г. Удалкина. Тогда же прозвучал девиз «Даешь монтаж — в три дня этаж». Под этим девизом построено большинство домов в Новом городе.

 
rostov-papaДата: Суббота, 06.09.2008, 16:56 | Сообщение # 3
Admin
Бог форума сотня постов За хорошую посещаемость на форуме
Сообщений: 421
Статус: :-(
Июль 1976 Сдан первый дом в новой части города. Ростовский корреспондент газеты «Известия» Александр Чемонин предложил назвать Волгодонский завод тяжелого машиностроения — Атоммашем.

4 октября 1977 года в городе началось движение троллейбусов. Маршрут № 1 соединил два важнейших промышленных объекта — химзавод и Атоммаш.

28 октября 1977 года досрочно сдан пусковой комплекс первой очереди корпуса № 1 Атоммаша.

28 октября 1977 года в 14 часов 40 минут
был уложен первый фундаментный блок Ростовской атомной электростанции.

В ноябре 1977 года заложен парк «Дружба»

2 июня 1978 года в Волгодонске родился стотысячный житель. Стотысячный волгодонец появился в семье крановщицы завода «Атоммаш» Надежды Васильевны Мезеновой.

18 декабря 1978 года в 12 часов 45 минут председатель государственной комиссии, министр энергетического машиностроения Виктор Кротов поставил свою подпись под актом приема первой очереди завода. Имена людей, отличившихся на строительстве объекта и возведении его города-спутника в Волгодонске, знает каждый. Это бригадир электромонтажников Г. Пиварюнас, бригадиры плотников-бетонщиков Г.Фоменко, В.Сидорякин, бригадиры штукатуров-маляров Л.Рудь, Е. Колабекова и многие другие.

В 1981 году в Новом городе открылся торговый центр и был сдан в эксплуатацию кинотеатр «Комсомолец».

В 1982 году в Волгодонске родился 150-тысячный житель. Это Танюша Алейникова. Торжественная регистрация проходила в кинотеатре «Комсомолец». Счастливым родителям вручена медаль «150-тысячному жителю Волгодонска» и ордер на трехкомнатную квартиру.

В 80-х годах здания в Новом городе стали давать просадку и в июле 1983 года этот вопрос специально обсуждался на заседании Политбюро ЦК КПСС. Волгодонск стал крупномасштабным полигоном проведения работ по повышению эксплуатационной надежности зданий, сооружений и коммуникаций.

В 1989 года лесоперевалочный комбинат переименован в Волгодонский комбинат древесных плит. После аварии на Чернобольской АЭС в городе Волгодонске набирает силу «Зеленая волна», открыто выступающая против строительства Ростовской АЭС.

6 апреля 1990 года Волгодонский горисполком принял решение о прекращении строительства Ростовской АЭС. 29 августа строительство РоАЭС было приостановлено .

16 июня в Волгодонске состоялся Первый Большой казачий круг

9 февраля 1993 года в Боснии погиб внештатный корреспондент газеты «Вечерний Волгодонск», казачий полковник, историк Геннадий Котов.

27 мая образован таможенный пост «Волгодонский»

7 октября 1998 года состоялась акция протеста, на которую собрались тысячи людей, не получающих зарплату, в основном это учителя, медики, коммунальщики.

16 сентября 1999 года в 5 часов 57 минут в городе произошел мощный взрыв. Это был террористический акт, унесший 19 жизней. Пострадало более сорока многоэтажных домов.

2000 год. В городе проходит фестиваль атомных станций России.

19 октября 2001 год Александр Васильевич Паламарчук стал директором Волгодонской АЭС.

25 декабря 2001 года подписан приказ Министра Р. Ф. по атомной энергии о приемке в промышленную эксплуатацию первого энергоблока РоАЭС.

В 2003 год. Второй музыкальной школе города Волгодонска, одной из крупнейших в области, присвоено имя С. В. Рахманинова. В 2003 году школе исполнилось 25- лет.

12 сентября 2003 года в станице Красноярская состоялось открытие музея истории донской народной культуры, ремесел и быта (филиала Волгодонского эколого-исторического музея).

2005 год. В выставочном зале правительства Москвы работала ежегодная выставка-конкурс «Золотая кисть 2005 года», в которой принял участие член союза художников России волгодонец Георгий Лиховид (в 1998 году получил гран-при при этой престижной выставки).

26 апреля 2006 года в день 20-летия Чернобыльской катастрофы на улице 30 лет Победы состоялось торжественное открытие памятника жертвам этой трагедии и участникам ликвидации ее последствий. Автор памятника — скульптор, Член Союза художников России Е. Дердиященко.

5 декабря 2006 года состоялось открытие памятника герою России, нашему земляку Сергею Молодову в сквере, носящему его имя.

 
rostov-papaДата: Суббота, 06.09.2008, 17:20 | Сообщение # 4
Admin
Бог форума сотня постов За хорошую посещаемость на форуме
Сообщений: 421
Статус: :-(
Экономика

Волгодонск — город с многопрофильным промышленным потенциалом. Завод энергетического машиностроения «Атоммаш», комбинат древесных плит, опытно-экспериментальный завод дорожного машиностроения, химический завод, завод радиотехнической аппаратуры. Объём отгруженных товаров собственного производства, в обрабатывающих производствах (2007 года) составил 7,52 млрд руб.

В 17 км от города располагается Волгодонская АЭС.

В городе создана мощная строительная индустрия, организации Волгодонска выполняют любые общестроительные и специальные работы. На базе строительного комплекса получило развитие производство строительных материалов. Здесь изготавливаются железобетонные и строительные конструкции, фундаментные и стеновые блоки, полные наборы элементов для монтажа жилых домов различной этажности. Развито пищевое производство (молочные, мясные, консервные предприятия).

Волгодонск — торгово-промышленный центр двенадцати сельских районов, имеющих более 600 тыс. гектар сельхозугодий. Основными направлениями сельскохозяйственного производства является выращивание зерновых, бобовых и бахчевых культур, подсолнечника, кукурузы, риса, гречихи, овощей и фруктов, винограда (донские вина удостоены ряда наград на международных выставках).

Широко развито животноводство, птицеводство, прудовое рыбоводство и рыболовство. Местонахождение города в центре обширного аграрного региона с высокими потенциальными возможностями по производству сельскохозяйственной продукции, благодаря поливному земледелию, даёт ему возможность стать центром по внедрению передовых технологий переработки сельхозпродукции.

Волго-Донской судоходный канал, давший начало развитию города, позволил ему стать крупным транспортным узлом, который включает в себя речной порт, железнодорожный узел, аэропорт, автотранспортные предприятия.

Волгодонский порт имеет выход более чем в 100 крупных портов 22 стран мира. Речной порт способен принимать суда типа «Река—море» грузоподъёмностью до 5000 тонн, имеет 3 механизированных грузовых и один пассажирский причал, открытые и закрытые складские помещения общей площадью 42640 кв. метров, может размещать такие грузы как уголь, лес, минерально-строительные материалы, металл, контейнеры. Техническая оснащённость порта позволяет перерабатывать в течение навигации до 5 млн тонн различных грузов.

Культура, социальная сфера

В городе имеются музыкальные, художественная, театральная школы искусств и духовного развития, краеведческий музей, художественный музей, дворцы культуры, кинотеатры и библиотеки.

32 общеобразовательные школы города, среди которых гимназии, лицеи, колледжи, предоставляют школьникам возможность выбора учебного заведения.

Наличие в городе высших учебных заведений и их филиалов, техникумов, профессионально-технических училищ позволяет готовить для города необходимое количество специалистов.

В их распоряжении 2 стадиона, 35 спортивных залов, 5 плавательных бассейнов, шахматный клуб, аэроклуб, картодром, 2 яхт-клуба, 5 детских юношеских спортивных школ города.

К услугам жителей и гостей Волгодонска — широко развитая сеть магазинов, павильонов, кафе, баров и ресторанов, бытовых предприятий, гостиниц. Благодатный Донской край давно стал своеобразной зоной отдыха горожан и многочисленных гостей со всех уголков России и стран СНГ.

На берегах Дона и Цимлянского водохранилища расположены многочисленные здравницы, детские лагеря отдыха, туристические базы, кемпинги и охотничьи комплексы.

Наличие на берегу Дона резервной зоны, мест, связанных с историей Донского края, в сочетании с такими видами отдыха, как рыбалка, верховая езда, охота, создают возможность строительства в городе туристического центра и развития туризма в регионе.

 
rostov-papaДата: Суббота, 06.09.2008, 17:23 | Сообщение # 5
Admin
Бог форума сотня постов За хорошую посещаемость на форуме
Сообщений: 421
Статус: :-(
____________________________Волгодонский троллейбус____________________________

Волгодонский троллейбус существует с 1977 года, при этом в течение первого года своего существования он принадлежал не городу, а «Атоммашу». В настоящее время имеется восемь маршрутов.

История

После начала строительства «Атоммаша» Волгодонск начал быстро расти. Всего за четыре года население города увеличилось втрое (до ста тысяч жителей), в связи с чем город стал испытывать транспортные трудности. Для их решения в 1976 году было решено пустить в городе троллейбус.

Строительство троллейбуса двигалось быстро. Первая пробная поездка троллейбуса по улицам города состоялась 30 июня 1977 года, а 4 октября того же года троллейбусы начали перевозить горожан по маршруту «Химзавод» — Центр — «Атоммаш». В момент открытия количество троллейбусов в Волгодонске составляло 25 штук.

Строительство троллейбуса финансировалось за счёт «Атоммаша». Это было нормальной для Волгодонска практикой, например школы, больницы и другая социально-бытовая инфраструктура также финансировалась «Атоммашем». В течение первого года своей эксплуатации троллейбусное хозяйство находилось на балансе «Атоммаша» и относилось к его транспортному цеху. Первое депо троллейбуса было устроено неподалёку от химзавода.

1 июля 1978 года по решению горисполкома троллейбусное хозяйство было передано городу. Тогда же было организовано Волгодонское троллейбусное управление.

В течение последующих лет Волгодонский троллейбус динамично развивался, регулярно открывались новые маршруты. Некоторые примеры:
1981 — маршрут в посёлок Шлюзы
апрель 1984 — линия к проспекту Мира
1985 — маршрут протяжённостью в 13 километров к Ростовской АЭС,

В ноябре 1991 года было открытое новое троллейбусное депо. Оно расположено в районе «Новый город». К этому депо было проложено два новых маршрута; таким образом общее количество троллейбусных маршутов Волгодонска достигло девяти.

Также увеличивалось количество троллейбусов. К началу девяностых годов на улицах работало уже 78 машин, все — ЗиУ-9 (модификация ЗиУ-682). Однако в девяностых годах из-за плохой экономической ситуации по всей стране для волгодонского троллейбуса настали тяжёлые времена. Новые троллейбусы не закупались, а старые постепенно приходили в негодность. Дошло до того, что в конце 90-х годов на улицы города могли выходить только сорок троллейбусов. Также были отложены «в долгий ящик» многочисленные планы строительства новых маршрутов. Маршрут на Ростовскую АЭС вообще был законсервирован.

Однако после возобновления строительства Ростовской АЭС финансовая ситуация несколько улучшилась, и после 2000 года городом было закуплено 10 новых машин волгоградского производства (ВЗТМ-5284) . Интересно, что и в этот раз финансирование городского троллейбуса осуществлял «Атоммаш».

Маршрутная сеть
Действующие маршруты
1) Химзавод — ул. Степная — пл. Гагарина — путепровод — Комсомольская пл. — Атоммаш
2) Химзавод — ул. Степная — пл. Гагарина — путепровод — Комсомольская пл. — Атоммаш
3) ВОЭЗ — Шлюзы — Путепровод — Комсомольская пл. — ул. Энтузиастов — ул. Ленинградская — Спортивная — квартал В7-В8
4) Химзавод — ул. Степная — пл. Гагарина — Путепровод — Комсомольская пл. — ул. Энтузиастов — ул. Леинградская — Спортивная — квартал В7-В8
5) Квартал В7-В8 — Спортивная — Атоммаш — ТП-6
6) Квартал В7-В8 — Спортивная — Атоммаш — ТП-6
8) Химзавод — ул. Степная — пл. Гагарина — путепровод — Комсомольская пл. — депо-2
9) Квартал В7-В8 — ул. Ленинградская — ул. Энтузиастов — Комсомольская пл. — дк. им. Курчатова — Атоммаш — Депо-2
Закрытый маршрут
7) Комсомольская пл. — пр. Курчатова — Атоммаш — ТП-6 — Ростовская АЭС

Подвижной состав

Первоначально ЗиУ-9 модификации ЗиУ-682, до начала девяностых годов было поставлено 78 машин, после 2000 года поставляются ВЗТМ-5284, по состоянию на 2003 год было поставлено 10 машин.

 
rostov-papaДата: Суббота, 06.09.2008, 17:28 | Сообщение # 6
Admin
Бог форума сотня постов За хорошую посещаемость на форуме
Сообщений: 421
Статус: :-(
В Волгодонске - одном из самых молодых городов Ростовской области - 1 июля нынешнего года отмечают 25-летие муниципального троллейбусного предприятия.
Однако троллейбусы в этом городе перевозят пассажиров уже не 25 лет, а на год больше. Почему же так запоздали с праздником?
- А мы вовсе не запоздали, - улыбнулся в ответ на мой вопрос главный инженер предприятия, опытный электротранспортник Владимир Михайлович Бабкин. - Дело в том, что в первый год своего существования в Волгодонске троллейбусы были здесь не муниципальными, а принадлежали транспортному цеху производственного объединения "Атоммаш". И только спустя год они были переданы городу. Так что дату создания именно городского троллейбусного управления мы отмечаем верно. Хотя, быть может, для волгодонцев более существенна другая дата: 30 июня 1977 года, когда первый троллейбус совершил первый, пробный рейс по улицам города...
Поясню для читателей "Омнибуса", что для Волгодонска завод "Атоммаш" - не просто одно из многих предприятий, а предприятие градообразующее, то есть именно с его строительством и вводом в эксплуатацию произошел качественный скачок в жизни города. Когда в середине 70-х годов начиналась стройка предприятия-гиганта, Волгодонск был небольшим городком с населением чуть более 30 тысяч жителей.
Основными предприятиями здесь были тогда химический завод, порт и управление гидротехнических сооружений - ведь этот город обязан своим рождением строительству Волго-Донского канала и Цимлянской ГЭС. Возможно, и сегодня оставался бы Волгодонск маленькой точной на карте Дона, если бы не строительство "Атоммаша". За четыре года население города увеличилось тогда втрое и достигло 100 тысяч человек, а в дальнейшем выросло почти до 200 тысяч. Таких темпов роста не знал ни один город Ростовской области. И немудрено, что еще в 1976 году, то есть вскоре после начала строительства "Атоммаша", было принято решение о пуске здесь современной транспортной системы - троллейбуса.
С точки зрения финансирования, удобнее всего это было сделать за счет социальных отчислений, входящих в атом-машевский комплекс. Тогда за счет этого комплекса возводились и жилье, и объекты городской инфраструктуры - школы, больницы, дома культуры... Вот почему буквально в течение года первая очередь троллейбусной трассы была сооружена. А троллейбусное хозяйство, как уже было сказано, первое время находилось на балансе "Атоммаша", его транспортного цеха.
После пробного рейса были проведены доводочно-сдаточные работы, и с 4 октября 1977 года первые два троллейбусных маршрута - "Химзавод - центр - "Атоммаш" - начали действовать.
В Новом городе - так назвали в Волгодонске современные микрорайоны вблизи строящегося "Атоммаша" - машины по этим маршрутам ходили навстречу друг другу по большому кольцу.
В считанные недели троллейбус стал в Волгодонске любимым видом транспорта. Первые 25 машин, разместившиеся во вновь построенном небольшом депо вблизи химзавода, успешно возили горожан на работу и домой. А с 1 июля 1978 года решением горисполкома троллейбусное хозяйство было принято на баланс города, и образовано Волгодонское троллейбусное управление, которое и отмечает нынче свое 25-летие.
Развивался троллейбус в Волгодонске довольно динамично. В июле 1980 года была построена линия на далекую северозападную окраину города - в поселок Шлюзы и на опытно-экспериментальный завод дорожных машин. В апреле 1 984 года сдана в эксплуатацию большая по протяженности линия в Новом городе, которая обогнула еще несколько новых микрорайонов и вышла к проспекту Мира - тогда самой крайней улице, за которой уже была степь... Еще через два года троллейбус стал ходить по загородной 13-километровой (в один конец) трассе до стройплощадки Ростовской АЭС. А в ноябре 1991 года было сдано в эксплуатацию новое большое троллейбусное депо в Новом городе, вблизи "Атоммаша", и к этому депо с разных точек города были проложены еще два троллейбусных маршрута, а всего их стало девять.
В итоге к началу 90-х годов сформировалась солидная для такого города сеть протяженностью 84 километра. Число троллейбусов (все - ЗИУ-9) было доведено до 78, а число пассажиров в 1991 году составило 24 миллиона. С открытием нового депо (оно рассчитано на 100 машин) были разработаны и дальнейшие проекты расширения троллейбсной сети. Новые линии планировалось проложить по проспекту Мира (он тогда уже перестал быть "крайней" улицей), по улице Гагарина до радиозавода, по улицам Горького и Степной в "старом" городе, а также соединить новое депо с центром города еще одной трассой через бывшую станицу Красноярскую. К сожалению, экономический кризис 90-х годов не дал возможности осуществить эти идеи, хотя потребность в таких линиях была и остается значительной.
 
rostov-papaДата: Суббота, 06.09.2008, 17:29 | Сообщение # 7
Admin
Бог форума сотня постов За хорошую посещаемость на форуме
Сообщений: 421
Статус: :-(
Более того, в течение почти 10 лет Волгодонск из-за резкого ухудшения экономической ситуации в городе не мог приобретать новый подвижной состав для своего электрического транспорта. Число машин, которые могли выходить на линию, сократилось до 40, да и те "дышали на ладан". И только после возобновления строительства Ростовской АЭС, а также после заметного оживления производства на "Атом-маше" и химзаводе в городе появились финансовые возможности для обновления троллейбусного парка.
За последние два года приобретено уже 10 новых машин производства Волгоградского завода транспортного машиностроения. Новые троллейбусы проявили себя как надежные, легкоуправляемые. Ими были заменены отслужившие свое машины на основных линиях. Предполагается дальнейшая закупка новых троллейбусов в Волгограде. Благодаря новому пополнению удалось практически сохранить действующую сеть и маршруты, за исключением линии на Ростовскую АЭС, которая пока законсервирована. Эта линия финансируется дирекцией АЭС, и при поступлении средств может быть в считанные дни запущена. (Пока работники станции доставляются на работу и домой ведомственными автобусами).
Ныне в городе ведется сооружение новой троллейбусной линии. Она пройдет по проспекту Мира от нынешней конечной и обогнет новый микрорайон с выходом на активно застраиваемый Лазоревый проспект. Новая линия должна стать подарком горожанам и трудовому коллективу троллейбусников к его юбилею.
Прикрепления: 1888455.png (4.9 Kb) · 6784308.png (9.8 Kb)
 
Форум » Ростов-на-дону » Ростовская область » Волгодонск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024